«От создателей фильмов Пятый элемент и Люси»
Премьера: 10 августа 2017 года.
Режиссер: Люк Бессон
В главных ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Сегодня мы будем с вами разбирать, стоит ли заценить главную премьеру недели, а именно фантастический экшен «Валериан и Город тысячи планет». Для режиссера Люка Бессона экранизация популярного французского научно-фантастического комикса была ни много, ни мало – проектом мечты. Почти семь лет ушло на то, чтобы целая команда профессионалов воссоздала на экране красочный мир Города тысячи планет. Основных персонажей воплотили Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. И вот с 10 августа российские зрители могут увидеть результат их работы.
Действие фильма происходит в далеком будущем, а именно в 2700-м году. Валериан и Лорелин – космические спецагенты, были посланы на очередное задание: спасти уникальную особь вымершего вида, представляющего ценность для всей Галактики. В ходе задания что-то пошло не так, и в какой-то момент агенты впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками межгалактического заговора. Ставки высоки – в случае провала под угрозой уничтожения окажется Альфа, также известная, как Город тысячи планет, где выходцы со всех краев Галактики живут и делятся опытом во имя прогресса и достойной жизни.
В первую очередь, конечно, стоит заметить, что «Валериан» получился невероятно красочным и эффектным фильмом. Не зря Бессон в 2009-м вдохновился «Аватаром», ведь на два часа зрители погружаются в мега-мир самых изощренных фантазии режиссера. Про красочность не вру, лента яркая, ну просто вырви-глаз, я последний раз такое наблюдал в «Спиди Гонщике». А от того разнообразия, в котором представлены жители Города тысячи планет, начинает просто кружиться голова. Если в «Пятом элементе» Бессон показал космос в грязном урбанистическом ключе, то здесь мы видим, что режиссер отпустил все тормоза и погнал фантазию галопом.
Сеттинг у ленты действительно впечатляет – захватывающий мир футуристического будущего выполнен отлично, недаром картина стала самой дорогой в истории французского кинематографа. Только вдумайтесь, 197 миллионов евро! Сюжетная составляющая выстроена таким образом, что герои постоянно вляпываются в новые передряги, еще не успев толком отойти от предыдущих. В два часа создатели упихали столько, что диву даешься, что фильм не идет часа четыре.
Экшен здесь одновременно напоминает и «Звездные войны», и «Пятый элемент», и даже «Пиратов Карибского моря». Его достаточно, но не так много, как может показаться. Однако, выполнен он, как и визуальный ряд, очень круто. Однако, вложив все силы и ресурсы в визуальный ряд, режиссер допустил ряд ошибок, которые уже аукнулись минимальными сборами по миру. В чем же прокол?
Во-первых, в сюжете. Он здесь отодвинут на второй план, и это чувствуется буквально сразу. Ну надо же было хоть как-то оправдать задействование такого огромного количества визуальных спецэффектов. Как я уже сказал, сюжетные линии задействуют все, что мало-мальски возможно использовать. Фильм погряз в лавине ненужных и нелепых сцен, что поневоле напомнило мне о печально известном блокбастере «Восхождение Юпитер», который в свое время заставил побомбить многих любителей кино.
Персонажи. Это вообще отдельный разговор. Судя по тому, что я узнал об оригинальном комиксе, Валериан и Лорелин представляют собой нечто вроде Корбена и Лилу из «Пятого элемента». А что же мы получили здесь? А именно – фатальный мискаст.
Дэйн ДеХаан, безусловно, хороший актер, и он уже не раз показал свой талант в нескольких хороших картинах. Но в его Валериана не веришь вообще. Чувак в свои 30 выглядит самым настоящим подростком, и в то, что он нереально крутой спецагент и плэйбой, не то что верится с трудом – кажется вообще невозможным. Во всех сценах, где ДеХаан должен выступать в роли героя без страха и упрека, я просто сидел и думал, что я буду в этом антураже выглядеть так же нелепо.
Кара Делевинь обыгрывает своего партнера на порядок, но и ее обаяния не хватает, чтобы вытянуть на себе всю эту космическую оперу. А так уж получилось, что хорошего подкрепления в виде опытных и харизматичных актеров, у главного дуэта просто нет – весь фильм взвален на их юные плечи. За исключением шикарнейшего камео Рианны, вот тут нет слов, одни аплодисменты.
Усугубляется все тем, что между основными персонажами не чувствуется химии, какой-то любовной искры. Их общение больше напоминает юморные подколы тинейджеров, сидящих за одной партой. А учитывая, что раз 15 за фильм Лорелин не соглашается выйти замуж за Валериана, понимаешь, что романтическая сюжетная линия откровенно провисает под грузом возложенных ожиданий.
И что самое шокирующее – несмотря на то, что фильм изобилует юмором и смешными ситуациями, он до смешного несмешной. На весь фильм не наберется и пяти запоминающихся сцен. Да и сама главная интрига сюжета – не интрига вовсе, ибо угадывается она с первого появления антагониста в кадре. И честно говоря, притянутый за уши конец фильма очень сильно контрастирует с началом, которое было настолько захватывающе красивым и символичным, что поневоле становится обидно за картину.
В общем итоге, перед нами предстает весьма неоднозначная кинолента. С одной стороны, это захватывающий, красочный и вообще гениальный по исполнению фантастический эпик, который подойдет для просмотра всей семьей и весьма понравится поклонникам «Аватара» и «Звездных войн». С другой же стороны, мы видим, что талантливый сценарий и подбор актеров – очень слабые стороны в работе Люка Бессона, которые в совокупности могут отвернуть зрителей от просмотра его работ.
ЖеньКИНО ставит ленте «Валериан и город тысячи планет» 5 баллов из 10.
Над материалом работали:
Главный редактор: Евгений Федоров
Автор: Женя Ремарк
ЖеньКИНО в ВК: http://www.vk.com/zhenkino
ЖеньКИНО в Instagram: http://www.instagram.com/zhenkino
ЖеньКИНО в Twitter: http://www.twitter.com/zhenkino
ЖеньКИНО на YouTube: http://www.youtube.com/c/ЖеньКИНО2015