![Как записывать лекции по методу Корнелла? Как записывать лекции по методу Корнелла?](http://hiji.ru/files/uploads/kak-zapisyvat-lektsii-po-metodu-kornella-01-min.jpg)
Что мы представляем, когда слово «лекция»? Преподавателя, аудиторию и долгую утомительную диктовку, однако Корнелл считал абсолютно иначе. Помимо прочего он считал, что его методика способна помогать людям в будущем, если дело касается важных деловых встреч, совещаний и прочих видов делового общения.Приступим к основам. Возьмите лист и отчертите жирную линию на 5 см выше нижнего края. Это же нужно сделать с левым краем, взяв расстояние 5-6 см и начертив вертикальную линию. Таким образом, получается разделенный на 3 рабочие зоны лист.
Правая часть нужна для заметок, левая для оформления главных мыслей и вопросов, а нижняя необходима для резюме. Все мы знаем, что зубрить материал — дело бесполезное, его надо понимать, а данный метод вам с лихвой в этом поможет.
Теперь немного информации о способе работы данного принципа в деловой сфере.
Правая графа необходима для записи в нее пометок, сделанных в процессе встречи и переговоров. Левая графа включает в себя ключевые идеи, которые записываются после анализа информации, внесенной в правую графу. В резюме вы указываете и определяете итоги встречи.
Скорее всего, ваши записи будут выглядеть сумбурно, но это вовсе не означает что-то страшное. Собеседник может все время менять тему или сбиваться в разговоре. Может сложиться так, что встреча вам покажется непродуктивной и пустой, но записи содержат в себе ключевую и что самое главное, упорядоченную информацию.
Метод Корнелла во время презентаций и выступлений.
В левой графе содержатся тезисы вашего выступления, а в правой их раскрытие. Так же советуется пометить те вещи, о которых необходимо упомянуть в обязательном порядке. В резюме содержится главная мысль вашего выступления.
Записывая свои тезисы, вы вновь детально их изучите и поймете в полной мере, а перед началом ораторства сможете прокрутить в голове свой доклад.
Метод Корнелла при планировке предстоящей недели.
В левой графе указываются планы на неделю, а в правой более мелкие дела, а в резюме находится главная цель.
Попробуйте следовать данному принципу, и возможно именно в вашем случае хаос и беспорядок навсегда уйдут как из вашей головы, так и жизни.