Земля в огне, Козловский в форме, российское кино – на подъеме!
После распада Союза российский кинематограф еле как поднимается с колен. Основные жанры типа военных драм и мыльных опер у нас удаются очень хорошо, однако в общем и целом, мейнстрим давно скатился. Однако пару раз в год российские кинематографисты выдают нам проекты, которыми хочется гордиться. Серьезную заявку на такой титул дает фильм-катастрофа «Экипаж» Николая Лебедева с Данилой Козловским в главной роли.После череды жизненных неурядиц, прирожденный летчик Алексей Гущин становится стажером под началом матерого пилота Леонида Зинченко на пассажирских рейсах одной из авиакомпаний. Постоянное противостояние опытного профессионала и пылкого новичка делает сложную жизнь обоих еще тяжелее. Однако все меняется, когда их самолет прибывает на разрушающийся вулканический остров. И в момент, когда земля будет охвачена огнем, а каждая секунда может стать последней, героям предстоит проявить недюжинное мужество, чтобы спасти не только себя, но и всех тех, кто доверил им свои жизни…
Стоит похлопать создателям, которым удалось совместить в рамках одной киноленты сразу два мощных жанра – зрелищный экшен-триллер и цепляющую драму, которые, слившись воедино, образуют захватывающий фильм под названием «Экипаж».
Ленту с самого начала пронизывает очень цепляющая и в то же очень напряженная атмосфера. Именно она давала сильнейший эмоциональный накал — в конце хотелось или разрыдаться, или забиться в истерике. В первой середине – еще до катастрофы – зрители смогут ощутить самую настоящую безысходность. С самого начала мы осознаем главный конфликт основного героя — метания между тем, что надо и что верно. Главный герой – пилот Алексей — правдолюбец, которых любит история и так не любит жизнь. А его наставник Леонид – тертый калач, живущий в небе, но забывающий о семье, что ждет его дома.
Вообще из Козловского и Машкова получился очень сильный тандем. Тема противостояния между тертым профессионалом и резвым новичком навряд ли когда наскучит сценаристам — и здесь он отыгран хоть и предсказуемо, но очень даже хорошо. Лебедев не ошибся, когда собирал актерский состав – ведь так получилось, что когда на экране не хлещет действие, ты все равно не отрываешься от экрана, ибо харизматичная игра актерского состава просто не дает тебе такого шанса.
Сюжет интересен крепкой историей, имеющей много слоев и линий, благодаря чему фильму удается не развалиться на две части – драматическую и экшеновую – а работать заодно. Думаю, вас удивит наличие таких нечастых в кино вопросов, как стереотипность мышления нашего общества в отношении мужских/женских профессий или нестандартный подход к проблеме отцов и детей. Добавили даже неплохую долю феминизма в историю, а это для российского кино вообще что-то с чем-то.
Несмотря на то, что мы уже привыкли к размаху голливудских катастроф Роланда Эммериха, «Экипаж» приятно удивил экшен—наполнением. Взрывы и разрушения, пусть и не дотошно прорисованные, но на большом экране смотрятся очень достойно, особенно учитывая, что проект полностью отечественный.
В некоторых особо рискованных сценах реалистичность происходящего может оказаться под большим вопросом. И дело даже не в спецэффектах, а именно в том, в насколько чокнутые ситуации сценарий забросит героев. Чего-чего, а некоторые моменты вы точно не сможете предугадать, даже если видели рекламный ролик фильма.
Фильм не назовешь шедевральным в каком—либо плане, однако это несомненный прорыв для современного кино. Мастерски сработанный, интересный, напряженный – «Экипаж» достоин оказаться одним из лучших проектов российского кинопрома в этом году. Совершенно заслуженные 8 баллов из 10.
Материал подготовлен ЖеньКИНО специально для журнала COLORWEEK.RU, полный обзор смотрите на канале ЖеньКИНО youtube