«Промобот» предсказал пик второй волны коронавируса по данным с терминалов измерения температуры
Для предсказания специалисты использовали результаты более 500 тысяч измерений температуры с терминалов «Промобот Термоконтроль».
Инженеры компании «Промобот» предсказали наступление пика второй волны эпидемии коронавируса в России с помощью математической модели и датасета температур. По данным специалистов, пик придется на 22 ноября — после этой даты число новых зараженных вновь пойдет на спад.
— Мы определили зависимость между числом выявленных нашими станциями случаев повышенной температуры и общим числом заболевших в первую волну. Применив математическую модель к текущим данным по второй волне, мы с высокой долей вероятности можем утверждать, что 22 ноября в России число новых случаев заражения достигнет своего максимума и вскоре начнет снижаться, — отмечают специалисты «Промобот».
Разработчики добавляют, что предсказание может корректироваться в связи с тем, что ограничительные меры во время второй волны гораздо слабее. Поэтому пик может наступить на несколько дней раньше.
Promobot Thermocontrol — изобретение пермского стартапа «Промобот», созданное для ограничения распространения новой коронавирусной инфекции. Автономный терминал измеряет температуру без участия человека за 3-5 секунд с точностью 0,2 градуса и сохраняет результаты измерений в электронный журнал.
— Данные о температуре со всех станций приходят на сервер «Промобот» вместе с отметкой времени измерения и идентификатором самого терминала. Такая связка не является персональными данными, так как не указывает на конкретного человека. Для нас это просто набор данных, которые мы используем, чтобы отслеживать аномалии и ошибки. Всего с марта по октябрь 2020 года терминалы провели более полумиллиона измерений в различных точках России. Число измерений во всем мире уже превышает один миллион, — отмечает директор по развитию «Промобот» Олег Кивокурцев.
Терминалы «Промобот Термоконтроль» установлены в школах, на предприятиях и в общественных местах России, Германии, Греции, США, ОАЭ и других стран. Например, они измеряют температуру сотрудников научного центра «Новатэк» в Тспюмени, российских офисов Ferronordic и «Хоффман» в Москве, офиса Globalsat в Афинах.
Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Обладатель всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортёр года» Российского экспортного центра 2019 года в номинации «Высокие технологии».
Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Продукты компании представлены в 40 странах мира. Промоботы исполняют обязанности администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.
пресс-служба Promobot