Очередная интерпретация истории миллиардера, который по ночам наряжается в костюм летучей мыши. На этот раз — от приверженцев «сериального» жанра. Но к лицу ли Темному Рыцарю такой формат?
Студия Telltale не на шутку разогналась, перенося в формат интерактивного игрового сериала одно произведение за другим. Основой становились самые разные источники: комиксы, книги, фильмы. Даже Minecraft. Теперь разработчики добрались и до такого культового героя, как Бэтмен. С подобным персонажем нельзя оплошать, ведь чуть что, фанаты съедят с потрохами. И авторы постарались привнести в приевшуюся формулу своих прошлых проектов новые элементы.Пока что авторы следуют духу трилогии Нолана: максимум реализма и никаких мутантов, инопланетян или магии
Год первый
Batman: The Telltale Series обращается к началу карьеры Брюса Уэйна как Бэтмена. Полиция в большинстве своем до сих пор считает его линчевателем вне закона, а простой люд — скорее городской страшилкой. Авторы решили не опираться на какой-то конкретный сюжет из комиксов, фильмов или других игр про ночного мстителя. Вместо этого они захотели воплотить полностью свое видение легенды Готэма, лишь опираясь на известных персонажей.
Протагонист от большинства своих реинкарнаций не особо отличается. Днем и на званых ужинах Брюс Уэйн — это глава крупнейшей корпорации в городе. Он богатый, уважаемый, честный и справедливый гражданин — лучший сын Готэма. В детстве которого случилась трагедия: на глазах у мальчишки грабитель застрелил его родителей. Telltale не сумела удержаться и тоже включила этот момент в игру, хотя сделала это красиво и лаконично. Ужасное событие оставило неизгладимый след в психике героя, вынудив пойти на крайние меры для борьбы с преступностью. Стать Бэтменом.
В отличие от прочих игроизаций похождений Темного Рыцаря, подход интерактивного рассказа позволяет, наконец, почувствовать себя не только и не столько мстителем в ночи, сколько тем самым человеком, скрывающимся под маской. Минимум половину (или даже чуть больше) времени мы пробудем в шкуре Брюса. В эти моменты предстоит не сражаться со всякими отбросами на улицах города, а принимать активное участие в жизни города.Немного о лицевой анимации…
В свойственной для Telltale манере нас часто будут ставить перед выбором: что ответить, кому пожать руку, кого обвинять в преступлениях и коррупции? Игра заботливо предупреждает, что «Персонаж запомнит это», но особой вариативности в рамках как минимум первого эпизода ждать не стоит. Разойтись, максимум, может несколько сценок и диалогов, а также финальный выпуск новостей перед надписью To Be Continued.
Realm of Shadows действительно может поставить в интересные и напряженные ситуации, даже не прибегая непосредственно к экшену. Отличным примером служит одна из вступительных сцен, в которой в ваш дом на праздничный вечер без приглашения приходит известнейший мафиози. Просто так выкинуть его нельзя, ведь он может быть потенциальным инвестором для предвыборной компании вашего друга — Харви Дента (пока что с одним ликом). Пожмете вы ему руку или нет, когда на вас смотрит элита всего города? Несмотря на то, что решение мало на что повлияет, принять его сложно, так как, обрисовав контекст ситуации, разработчики сделали его морально значимым лично для игрока. Хочется верить, что в будущих эпизодах мы увидим и реальные последствия выбора для истории.
Когда приходит время нацепить маску, в первый момент хочется отметить и отличную постановку боевых эпизодов. Герой раскидывает врагов почти так же ловко, как в серии Batman: Arkham. С поправкой на отсутствие боевой системы и какой-либо вариативности. Последнее особенно огорчает, ведь в том же The Wolf Among Us в драках иногда был выбор, какой предмет окружения сломать головой оппонента. Хотелось развития подобной идеи, но проявляет она себя лишь раз: в определенный момент от вас потребуют спланировать нападение, предварительно указав способ расправы над каждым бандитом. Т.е. просто выбрать между двумя анимациями, которые ни на что не влияют.Брюс всю игру ходит с очень скорбным выражением лица
Сами столкновения, как и раньше, построены на простых QTE. Несмотря на приличную хореографию, нажимать вовремя кнопки легко и скучно. Процесс немногим хитрее Beyond: Two Souls, что далеко не комплимент. Никаких сложных комбинаций или интересных контекстных ситуаций. Мало того, что проходить такие сцены просто, так игра еще и ошибки зачастую прощает. Неудача часто даже не запускает альтернативных событий, Бэтмен и без вас ловко перехватит удар и швырнет очередного наемника в стекло. Чтобы проиграть, нужно буквально отложить контроллер в сторону.
Помимо махания кулаками, величайшему в мире детективу положено восстанавливать картину событий на месте преступления. Именно этим нас так же разок попросят заняться. Процесс, к сожалению, упрощен: требуется лишь логически связать парами перечень улик, а остальное расскажет монотонным образом Трой Бейкер. Последний, к сожалению, на этот раз совсем не старается, и роль Джокера в Arkham Origins далась ему гораздо лучше.
Создается ощущение, что игра в целом сделана в спешке. Успели соорудить крепкий каркас в виде неплохой истории, хорошей постановки и идейно интересных моментов. Но в итоге не складывается даже иллюзии того, что ваши действия или бездействие формирует повествование. Есть хорошие находки, вроде предварительно спланированного нападения или расследования, но они слишком упрощены и встречаются лишь раз за игру. Очень хочется верить, что многие решения еще сыграют роль в дальнейшем, а новые механики получат развитие.Еще один пример «увлекательного» QTE — наведи прицел на огромное красное кольцо и нажми кнопку
Только вот Telltale пообещала выпустить весь сезон до конца года, т.е. фактически по релизу в месяц. И что-то подсказывает, что отреагировать на отзывы и внести правки авторы попросту не успевают. Надеемся, что хотя бы техническую часть поправят. Batman: The Telltale Series выглядит краше своих предшественников, но ужасная производительность легко встанет в один ряд с ПК-версией Arkham Knight. При том, что воображение картинка совсем не поражает, анимация все такая же топорная местами, а от замирания изображения в переходах между сценами так и не избавились. Если любите весело проводить время в квестах и экшанах, то ресурс grani.life поможет вам найти свое развлечение.
Источник: gameguru.ru