Человечество не останавливается, оно всегда на пути к прогрессу, изобретает и совершенствует. Мы стараемся облегчить жизнь себе и нашей планете, пытаясь создать безвредные для экологии, мобильные и компактные транспортеры. На сегодняшний день электрокар – это не новшество, мы создали нечто большее.Наверняка многие из Вас видели фантастическую трилогию режиссера Роберта Земекиса «Назад в будущее» и помните погоню за Мартином МакФлаем на ховербордах — загадочных летающих досках, которые выглядели как скейтборды, но не имели колес и левитировали в воздухе при помощи магнитного поля. Конечно, это всего лишь спецэффекты, но как показывает практика — инженерная мысль несомненно движется к тому, чтобы парящие доски стали реальностью.
Речь пойдёт о тех средствах передвижения, которые ранее нам казались невероятными. Наиболее популярными признаны сегвей, моноколесо и гироскутер, которые общим словом называют именно «ховерборд». В последнее время данные девайсы все чаще можно встретить в пунктах проката и попробовать прокатиться может себе позволить каждый. Основа конструкций — электродвигатели, питаемые от аккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки.Принцип управления невероятно прост, а обучение езде занимает не более 15 минут. При наклоне тела райдера вперёд — начинает катиться вперёд, при увеличении угла наклона тела скорость увеличивается, при отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. На передней части корпуса установлены осветительные приборы, необходимые для безопасного движения в темное время суток или в пасмурную погоду. Также встречаются модели со встроенной сигнализацией, светодиодной подсветкой, Bluetooth-колонками, позволяющими проигрывать музыку со смартфона или другого устройства. Эти миниатюрные средства передвижения приравниваются к велосипедам либо скутерам и разрешены во многих странах мира.В 2001 году американец Дин Кеймен представил широкой публике изобретение, над которым он работал порядка 10 лет – сегвей. Изобретатель определял его как «нечто среднее между тапочками и велосипедом», он хотел раздвинуть рамки и позволить пешеходу без особых усилий передвигаться по городу. Сегвей внешне напоминает двухколесный самокат, развивает максимальную скорость 20-50 км/ч, допустимый вес пассажира до 140 килограмм, а аккумулятор обеспечивает пробег в среднем до 40 километров.
Конечно, параметры могут варьироваться в зависимости от модели. С момента начала выпуска цена на устройство опускается все ниже и ниже и к слову сказать, скоро достигнет стоимости рядового маунтинбайка. На сегодняшний день она варьируется от 50 до 700 тысяч рублей. Как и любое транспортное средство, аппарат можно застраховать. Наибольшая популярность обретена среди групп населения среднего возраста.Сегвей в России разрешены и активно используются, в том числе работниками полиции в Москве и Набережных Челнах. Этот высокоманевренный транспорт провезет Вас в любом месте, где колеса смогут найти сцепление с поверхностью — по тротуарам, газонам, земле, дорогам. И, кстати говоря, с ростом продаж появилось и такое явление как «сегвеевская улыбка», ведь ощущения, которые испытывает человек незамедлительно находят выражение в улыбке от уха до уха.
Тем временем, к 2010 году китайский инженер Шейн Чен решился явить на свет моноколесо, которое также называют «сегвил». Наверное, это наиболее футуристичный представитель гироциклов. В основу конструкции положены те же принципы, что у предыдущего гаджета, но колесо одно, а размер ещё более компактный. Вес самого современного представителя вида всего 4 килограмма, в зависимости от модели развивается скорость от 10 до 30 км/ч, а дальность поездки может достигать около 30 километров. Для удобства устройство имеет ручку для переноса и находится в ценовом диапазоне до 50 тысяч рублей. Есть одно «но». В отличие от соперников гироскопы моноколес поддерживают баланс только относительно оси, а относительно колеса райдер должен держать равновесие самостоятельно, что естественно увеличивает травмоопасность и среди конкурентов относит его назад.И наконец, наиболее мобильный и нечто среднее из представленных гаджетов – гироскутер, он же мини-сегвей. Это устройство имеет 2 колеса и площадку для ног. Ценовая категория и технические характеристики находятся практически на одном уровне с одноколесным собратом. Без подзарядки можно проехать около 20 километров, развивая скорость до 15 км/ч. Этот класс электросамокатов является наиболее доступным в цене и, наверное, поэтому — самым продвигаемым в России. Потребительский класс – молодые и активные.
Итак, Вы убедились, что у каждого из вышеперечисленных ультрасовременных девайсов есть свои плюсы и свои минусы. Выбирать Вам. А я, возвращаясь к теме розового ховерборда Марти МакФлая, хочу сказать, будущее — оно всегда впереди маячит. Взять хотя бы изобретение компании Lexus. Кто знает … может грандиозный маркетинговый ход станет новой эрой?