7 октября в Москве состоялась премьера самого романтического и трогательного мюзикла современности – «Привидение» по одноименному фильму Джерри Цукера с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг.

В этот вечер зрители новой постановки театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» оказались погруженными в атмосферу контрастного, энергичного, безумного и в то же время необыкновенно привлекательного Нью-Йорка, мегаполиса, где соседствуют жажда наживы, стремление к власти, культура, искусство любовь. Автор сценария и фильма и мюзикла Брюс Джоэл Рубин, получивший за сценарий премию «Оскар», специально прилетел на премьеру в Москву из Америки, чтобы своими глазами увидеть российскую постановку и услышать на русском языке главную песню ХХ века, композицию Unchained Melody.

По торжественной ковровой дорожке под музыкальные хиты Фрэнка Синатры в театр МДМ в этот вечер прошли: Александр и Екатерина Стриженовы с дочкой Сашей, Ольга Бузова, Нонна Гришаева с супругом Александром Нестеровым и детьми, Александр Журбин, Ирина Хакамада, Мария Киселева, Анастасия Макеева, Алена Хмельницкая, Алика Смехова, Лиза Арзамасова, Юлия Барановская, Виктор Добронравов, Алена Свиридова, Настя Задорожная, Юлианна Караулова, Аркадий Укупник, Митя Фомин, Лина Арифулина, Рената Пиотровски, Иван Ожогин, Дмитрий Ермак и Наталья Быстрова, адвокат Александр Добровинский многие другие.

Гости вечера признались: их чувства и эмоции за время просмотра мюзикла кардинально менялись с каждой сценой. Искреннее сочувствие и слезы на глазах вызывали трогательные сцены любви и разлуки Сэма и Молли в исполнении Павла Лёвкина и Гали Безрук, а искрометный юмор и самобытность Оды Мэй заставляли от души посмеяться. Зрители отметили высочайшее актерское мастерство актеров, выдающиеся вокальные данные, масштабность световых и звуковых спецэффектов, создающих иллюзию присутствия между двумя мирами. Так, исполнитель главной роли Павел Лёвкин находится на сцене абсолютно весь спектакль и его одна из его осноных задач – заставить зал поверить в то, что большую часть времени физически героя на сцене нет, только незримый призрак. Еще сложнее приходится артистам полностью игнорировать актера на сцене, ведь на его реплики могут реагировать лишь несколько персонажей, для остальных он невидим. Высоко была оценена работа заслуженной артистки России, актрисы Марины Ивановой: ее Ода Мэй стала первой светлокожей мошенницей-медиумом за всю историю постановки и обернулась безусловным успехом. «Главное отличие русской национальной уникальности – это универсальность, – прокомментировал Брюс Джоэл Рубин. – Вы ловите язык творчества со всеми его юмором и глубиной. Я люблю юмор в мюзикле, поэтому мне очень полюбился персонаж Оды Мэй. Она заставляет испытать и счастье, и грусть одновременно».

Завершилась премьера несмолкаемым шквалом оваций зрителей и поздравлениями Брюса Джоэла Рубина и продюсера, главы компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрия Богачева.

Брюс Джоэл Рубин: «Для меня большая честь быть сегодня здесь. Я очень рад, что мюзикл идет в Москве, я горжусь этим. Раньше я не знал, что в России тоже смотрели и любят фильм «Привидение». Удивительно, что спустя 25 лет после выхода фильма, вы до их пор его помните и любите. Изначально идея того, что фильм когда-нибудь станет мюзиклом, казалась мне рискованной, но теперь я горжусь тем результатом, что мы достигли. Я чувствую любовь от каждого зрителя в зале. И помните, любовь внутри вас, она будет с вами всегда!»

Дмитрий Богачев: «Эмоции переполняют с самого первого предпремьерного показа, но то, что мы сумели вывести мюзикл за десять превью на такой уровень – это подвиг! Когда его играли в маленьком репетиционном помещении на расстоянии вытянутой руки от зрителя – без декораций, костюмов – это было эмоционально, но работало совершенно по-другому. Когда же ты выходишь на громадную сцену МДМ, а перед тобой 2000 зрителей – вкладываться нужно в десятки раз больше, чтобы энергия и накал доходили до последних рядов зала. Я сегодня буквально слышал, как люди плачут и роняют слезы. Публика так внимательно следила за происходящим, а это означает, что мы сумели рассказать историю не хуже, чем она была показана в фильме, а, может быть, и лучше! Ведь фильм — это экран, монтаж, склейка, дубль, а театр – это подлинное, здесь все зависит только от талантов актеров и постановщиков, все по-настоящему. Тем сложнее задача и тем сильнее результат. Люди выходят в слезах, и, значит, у нас все получилось!»

Екатерина Стриженова: «Мне очень нравится! Это событие! Картину мы все смотрели, а мюзикл видим впервые. Очень здорово! Голоса потрясающие! Трогает невероятно. Это 100% попадание в человеческое состояние души – каждый из нас либо сейчас влюблен, либо был влюблен – все о чувствах. И ведь мы почти все теряли: смотришь постановку, а в голове воспоминания, по телу мурашки…. Советую всем, кто когда-то любил, кто когда-то терял обязательно посмотреть этот мюзикл, но запастись носовыми платками!»

Александр Стриженов: «Три мокрых платка насквозь! Чудесный мюзикл! Потрясающая актриса, исполняющая Оду Мэй – яркая, грандиозная, замечательная!»

Александра Стриженова: «Сначала мы плакали от смеха, а потом от ощущения потери… Замечательная музыка, исполнение, хореография, сценография! И главный герой – очень понравился. Мы уже видели Павла Левкина не раз – в прошлом сезоне он играл Принца в «Золушке». Павел Левкин —  потрясающий артист!»

Ольга Бузова: «За время спектакля я несколько раз плакала и столько же раз смеялась, я вообще человек с тонкой душевной организацией… Как же важно вовремя говорить «Я люблю тебя» или «Прости», потому что потом может быть поздно, я тоже теряла близких людей… Все нужно делать вовремя. И лучший друг Сэма предал его – все это очень реалистично, удар в спину от самых близких людей – это ощущение мне тоже знакомо. Все ситуации из мюзикла я пропускала сегодня через себя… Но хорошо, что «Привидение» — это не только драма, в нем есть и комедия, я искренне смеялась. А главное – мне удалось на два часа отключиться от дел и насладиться вокалом, великолепной игрой актеров, сценографией, музыкой! Я очень рада, что побывала здесь сегодня».

Алена Хмельницкая: «Такая красивая музыка, артисты очень хорошо играют. Я под большим впечатлением! Призываю никого не сравнивать кино и мюзикл, ведь это два совершенно разных жанра. Но главная идея о настоящей любви в этой истории – роднит. Я уверена, те, кто любит фильм, обязательно получат удовольствие и от мюзикла. Приходите и смотрите!»

Аркадий Укупник: «Мне очень-очень-очень нравится, я даже не ожидал. Просто отличный мюзикл! Уровень серьезный, поют очень круто, на сцене работают… Абсолютный Бродвей! Смотрел, затаив дыхание. Во мне всегда в таких случаях борются два человека: простой зритель и музыкальный профессионал. Здесь зритель победил: сначала я, конечно, пытался понять, как все устроено, почему они так поют, а потом все забыл и наслаждался постановкой!»

Настя Задорожная: «Много чем удивили. Все очень органично: плавные переходы от комедии к драме, от драмы к спецэффектам, от спецэффектов в техническое решение сцены. Очевидно, что долго трудились, чувствуется качество. Держала за коллег кулачки. Если бы я ставила собственное шоу, я бы обратилась к постановщикам «Привидения» — надо делать именно так: зрелищно, увлекательно, приятно слуху. Здесь все в меру».

Лиза Арзамасова: «Я растрогана. Такой потрясающий баланс юмора и трогательной, трепетной нежности. Актеры на сцене по-доброму игрались нашими эмоциями: хотелось то плакать, то смеяться, а нейтрального состояния вообще не было. Постановка впечатлила и вдохновила, что важно. С мюзиклов «Стейдж Энтертейнмент» всегда уходишь наполненный идеями, с желанием поскорее сказать друзьям, что на следующей неделе мы вместе идем на этот спектакль. Было очень интересно понять, как создается весь этот эффект потустороннего мира – световые решения очень интересные. Вообще, это история о вечной любви, неподвергающейся сомнению, о вере… А добро всегда побеждает зло!»

Алена Свиридова: «Потрясающий мюзикл! Очень хорошие артисты. Я сразу поверила в эту историю, очень переживала за главных героев. Люблю сказки! Жаль, что все истории о великой любви всегда связаны со смертью. Наверное, сложно пронести это чувство через всю жизнь. И в этом трагедия…»

Мария Киселева: «Привидение» — один из моих любимых фильмов и сегодня я с удовольствием сюда шла. Очень понравилось, великолепно! Здесь затрагиваются и очень душевные моменты, и есть над чем похохотать. Самые приятные впечатления и эмоции. Очень интересные световые и звуковые приемы, пластика – абсолютное попадание, мои поздравления продюсерам и постановщикам! Это и есть история о вечной и великой любви!»

Алика Смехова: «Я люблю то, как работает «Стейдж Энтертейнмент» — это всегда по-бродвейски качественно. Мне нравится постановка: сценография, костюмы, свет…»

Нонна Гришаева: «Какая радость повидать сегодня здесь, в одном месте, такое количество знакомых людей, друзей… Поздравляем «Стейдж Энтертейнмент» с премьерой, получили огромное удовольствие. Браво! Ура!»

Александр Нестеров: «Потрясающее открытие для меня актриса Марина Иванова – уровень невероятной ответственности играть эту роль после Вупи Голдберг. Но, мне кажется, она привнесла в эту роль что-то свое – невероятно талантливо!»

Юлия Барановская: «Все нравится! Главный герой прекрасно справляется со своей ролью – создается четкое ощущение того, что он призрак!»

Юлианна Караулова: «Я вообще очень люблю мюзиклы и «Привидение» мне очень понравилось. Классные декорации, талантливые актеры-вокалисты, особенно мне понравилась Ода Мэй – очень харизматичная!»

Ирина Хакамада: «Фильм был хороший, мюзикл тоже хороший! Голоса отличные, все прекрасно – любовь побеждает смерть! Музыка, постановка света, игра актеров заставляют поверить в то, что на сцене реальное привидение. И актриса, которая играет медиума – прекрасна!»

Виктор Добронравов: «Классная работа, очень ровный каст и я очень благодарен труппе и всем причастным, что создали такую постановку, это большой труд!»

Павел Левкин: «Я счастлив, что премьера состоялась! Самое главное, что есть и в фильме, и в этой постановке – история, за которую автор сценария Брюс Джоэл Рубин получил премию «Оскар». Она гениально написана и тронет любого. А кинематографичность этой истории в мюзикле отлично дополняет музыка, придающая ей дополнительные эффекты… Сам я с потусторонней силой никогда не сталкивался, но верю, что это возможно – есть энергия, которая никуда не уходит, но не все люди это чувствуют. Или чувствуют, находясь в определенном эмоциональном фоне, в особенные моменты жизни».

Галина Безрук: «Эмоции зашкаливают! Роль достаточно напряженная, приходится много переживать. Хотелось бы вверить, что через музыку мне удалось передать трогательность, сентиментальность и в то же время силу характера моей героини и ее прообразу из фильма».

Марина Иванова: «Со мной произошло чудо – я попала на кастинг в мюзикл «Привидение», когда он уже почти закончился. По большому счету, на сцене – я, я шалю. Не всегда, но очень люблю хулиганить. Репетировали мы в очень сжатых сроках, не сразу поняла, как поступиться к этой роли, поэтому режиссер меня корректировал: здесь тебя много – подберись, здесь слишком скромно – раскрепостись. Но это колоссальный опыт, у меня такого не было еще. А что касается нашего сходства или различий с Вупи Голдберг — я никогда не ориентировалась на нее, мы разные, а я играю для другого зрителя и в другой стране».

Станислав Беляев: «Я доволен и от вечера, и от эмоций сегодняшних. Это одна из немногих премьер в моей жизни, когда я действительно понимаю, что все готово. У нас все получилось. Я бесконечно благодарен команде постановщиков!»

Дмитрий Янковский: «Это особенная для меня роль – я оперный певец, а читаю в ней рэп. Реализация в других амплуа – это рост и отличная возможность попробовать себя в чем-то новом. «Привидение» — это история обо всем сразу: о вечной любви, предательстве, ненависти, смерти, дружбе. Мы успеваем здесь и плакать, и смеяться. Очень сегодня волновались, но потом собрались и все получилось!»

Над материалом работали:
Главный редактор: Евгений Федоров
Автор: Патрисия Колари