В очередной раз поменялись правила одного из самых зрелищных и интересных видов спорта.
Сегодня предложу рассмотреть 3 наиболее интересных обновления Формулы-1.
Алхимики, занимающие самые высокие посты в области организации гонок Формулы 1 вновь удивили. Теперь нас ждет совершенно новое зелье.
Посмотрим рецепт:
Пожалуй, самым значимым нововведением этого сезона станет формат квалификации. В заключительные 90 секунд в сражении за поул остаются только два финалиста, эдакая дуэль между двумя наиболее интересными гонщиками. Заезд, как и раньше, будет проходить в три сегмента, но теперь отставшие пилоты будут выбывать ещё до окончания полного круга, «вылетают» прямо по ходу заезда.
Так, после семи минут первого сегмента последняя позиция больше не получит шанса улучшить время. Начиная с этого момента, самые медленные гонщики будут выбывать каждые 90 секунд, пока не останется 15 пилотов. Они, как раз, и продолжат борьбу в Q2, где отсеивание начнётся после шести минут. В Q3 — самый медленный выбывает после пяти минут, а в заключительные 90 секунд, в сражении за поул, остаются только два финалиста. Очевидно, новый формат введен, чтобы повысить скорости, а, следовательно, и интерес к игре.
Теперь любителей автогонок будут ждать более разнообразные стартовые решетки и повышенная зрелищность. Более того, нас ждут непредсказуемые результаты, так как согласно идее нового проекта, у гонщиков не будет права на ошибку, а значит — более усердная подготовка к заезду и более интересные результаты, поскольку теперь лидеры станут относиться к своему заезду более серьезно.
К слову, в «Мерседесе» считают, что это действительно пойдёт на пользу Формуле-1, но сработает ли новая идея, покажет лишь время.Также среди новшеств стоит отметить дебют Азербайджана в качестве принимающей стороны. В новом сезоне все силы организаторов брошены на Гран-при Европы: около 60 млн. долларов было вложено, иначе говоря, у нас веские основания полагать, что все пройдет максимально качественно. Но что будет, когда этот этап мирового гран-при закончится? Контракт Азербайджана и FOM заключён на пять лет, с возможностью продления еще на пять. Таким образом, стороны рассчитывают, что гонки Формулы-1 будут проходить здесь в течение 10 лет. Похоже, что на Азербайджан в этом плане делают ставку. Будем надеяться, что у них все сложится.
Следующим заметным событием стало обновление модельного ряда шин, используемых в процессе гонок. Официальный поставщик «Формулы-1» компания «Пирелли» обновил «обувь» для болидов: теперь в основу положен состав, обеспечивающий резкое падение эффективности при износе в 70%, а значит вероятность расслоения покрышек и проколов будет значительно ниже. Также, инженеры «Пирелли» рассчитывают, что резина теперь будет менее склонна к перегреву и это позволит гонщикам атаковать агрессивнее, а значит, сделает гонки более зрелищными.
Пожалуй, это были наиболее интересные моменты, которые ждут нас в новом сезоне Формулы. Будем надеяться на интересный и захватывающий просмотр.
Материал подготовил
Виктор Сидоренко