Новый МР4-X концепт кар результат мозгового штурма команды McLaren о будущем автоспорта, в частности Формулы 1.
Концепция McLaren МР4-X разработана, чтобы продемонстрировать передовые технологии в области материалов, которые будут использоваться в нашей жизни и автоспорте в будущем.
Гордость разработчиков — это морфинг шасси, которое может восстановить свою первоначальную форму после удара. Вторая инновация просто выходит за рамки возможного, кабина кокпита оснащена дополненной реальностью и настроена таким образом, что системы автомобиля работают за счет образов в головном мозге пилота.
Остальные функции не менее инновационные, полный контроль над автомобилем и пилотом, от давления в шинах, до биометрических датчиков в костюме пилота, что позволит диагностировать и предугадать аварию болидов.
«На сегодняшний день очевидно, что все это реализовать невозможно в полной мере одномоментно, это дело времени. Однако, уже сегодня мы уже используем некоторые технологии, например, аккумуляторы в качестве структурных элементов в кузове» — с гордостью заявляет нам Джим Ньютон, директор по развитию рынка McLaren.
«Я был одним из многих водителей, которые говорили: «Эти гонки исключительно с открытой кабиной, и должны оставаться со шлемом наружу», но я думаю, это время прошло»
«Настало время сделать на машине защитный кожух, чтобы предотвратить смертельные аварии в будущем. Это не 1970-е годы, мы должны развиваться.», комментирует Дженсон Баттон чемпион Формулы 1.
Технологичный колпак болида McLaren MP4-X не только обеспечит безопасность, но и лучшую аэродинамику, что в гонках не мало важно.
Нововведение планируется сделать из высококачественных гидрофобных материалов, отталкивающих воду с адаптируемыми возможностями в определенных световых условиях — это позволит пилоту улучшать видимость трассы в любых световых моментах, как ярком солнце, так и ночью. Кабина пилота будет оснащена множеством видеокамер, что обеспечит зрителям полное погружение в жизнь гонщика на трассе.
Костюм пилота также полностью станет биометрическим. В случае несчастного случая датчики покажут область травмы или раны, чтобы помочь бригадам врачей с основной оценкой повреждений гонщика.
Самое не вероятное в словах разработчика это управление автомобилем с помощью мыли. Водителя способен управлять определенными системами, используя мозговые образцы, это также поможет команде, позволив им эффективно прочитать мысли водителя.
Система MAT была разработана в GlaxoSmithKline и контролировала неврологические процессы человека.
«Мозговые образцы — это то к чему стремятся понять многие университеты и компании в своих исследованиях, это огромный прорыв к тому как люди ведут себя и думают в той или иной ситуации» — говорит Джим Ньютон.
продолжение о Концепт-кар MP4-X от McLaren Formula 1 читайте на следующей недели будет интересно ;)