4 июля состоялось закрытие сезона в стенах театра Стаса Намина.  Артисты исполнили огненные дуэты, а после приступили к игре, которой зритель наслаждался уже второй раз ее существования.

С темными делишками мафии с каждым разом участников становилось все меньше, а «умирая», они на прощанье радовали нас своей песней. Корреспондент ColorWeek пообщалась со всеми участниками шоу, а также приоткрыла завесу тайны о том, как появилась идея устроить «Мафию» для актеров, как эта идея воплотилась, и как актеры выбирали исполненные ими композиции.

АртМафия Show. Фото – Марина Рикман

Первыми жертвами в игре пали прекрасные Дарья Январина и Агата Вавилова. Поэтому интервью они тоже дали первыми.

ColorWeek: Как Вам сегодняшний опыт участия в шоу такого формата?

Дарья Январина: Я играла в Мафию, и меня всегда убивали первой. Всегда. Поэтому я знала, что это повторится. Вообще, играть в «Мафию» весело… наверное.

Агата Вавилова: Да-а… ничего я не поняла. Я не успела ничего понять. Нет, во-первых, очень дурного мнения обо мне коллеги.

Дарья: Это неправда! Они боятся тебя, а значит уважают.

Агата: Но они предполагают, что я гораздо сложнее, чем есть. А я вообще не умею врать.

Дарья: Я тоже, вот поэтому нас и убили первыми.

Агата Вавилова. Фото – Марина Рикман

CW: Самые первые подозрения на кого пали?

Дарья: Я почему-то думала, что это Казьмин.

Агата: И я…И я думала, что Казьмин, и до сих пор уверена.

Дарья: И Катя Салес.

Агата: Если это Герасименко со Стукаловым, то это капец просто… спевшиеся.

 

CW: В роли кого было бы интересно поиграть, если была бы возможность выбрать?

Агата с Дарьей: В роли мафии, конечно!

CW: А если в полную версию, со всеми действующими лицами? Комиссар, путана…

Агата: Проститутка… Ну, я много сыграла их. Мне достаточно. Вот это заголовок должен быть – «Проституткой я была неоднократно».

 

CW: Играть в «Мафию» с профессиональными актерам сложно – это еще мягко сказано. Но, может быть, замечали какие-то моменты, когда кто-то прям откровенно «палился»?

Дарья: Конечно! Я видела хитренький взгляд Кати Салес.

Агата: Вон кто-то мой хитренький взгляд видел, а я вообще не хитрила.

 

CW: Как вы выбрали композиции, которые исполнили сегодня?

Дарья: Взяла самые любимые.

Агата: А я хотела спеть то, от чего не тошнит еще.

Дарья Январина. Фото – Марина Рикман

CW: Агата, Вы работали с венгерским режиссером КЕРО (Кереньи Миклош Габор). Как Вам такой опыт?

Агата: Сейчас уже норм. Он очень сложный человек, очень эмоциональный.

Дарья: Мы плакали, я помню, все. На «Джекилле» мы плакали…

Агата: Ну, я не плакала, я бесилась. Я была близка к тому, чтобы прям в драку ринуться. Но мы с ним выпустили уже много проектов, и потом в процессе мы все «притерлись», и случилась любовь большая. Потом. Но по началу…

 

CW: Дарья, у Вас новая роль в «Человеке, который смеется». Как Вас восприняла команда и что Вам было интересно на кастинге?

Дарья: Я очень люблю Гюго. И я люблю «Стремяночку», родненькую мою. Они всегда позволяют экспериментировать и делать то, что тебе захочется. Поэтому, кажется, хорошо восприняли.

 

CW: Ну, и последний вопрос: за кого болеть будете?

Агата: Я не знаю, я никому не верю…

Дарья: ГЕРАСИМЕНКО!

Агата *грустно*: а вообще, я бы за себя болела. А остальные… не знаю. Все предатели.

 

Затем «мафия» пролила кровь Екатерины Салес и Юлии Дякиной.

CW: Как Вам сегодняшний опыт участия в шоу такого формата?

Екатерина Салес: Мне понравилось. Честно, я ожидала, что я как-то зажмусь, но здесь настолько крутая атмосфера, настолько все заряжают, что все равно хочется говорить, догадываться, поэтому мне было классно.

Юлия Дякина: Мне очень нравится. Я вообще люблю игру в «Мафию». Но с артистами играть – тройное удовольствие, потому что такое умение врать и держать лицо – это мастерство.

 

CW: Но, может быть, замечали какие-то моменты, когда кто-то прям откровенно «палился»?

Юлия: Я вот уверена, что Катя – это мафия.

Екатерина: Не знаю ничего. Игра не закончилась. Но вообще, человек начинает либо себя выгораживать, либо говорить несколько вариантов, кто может быть мафией. А я эмпат, я вот просто чувствую. Правда, иногда это вне логики, хотя она тоже присутствует.

 

CW: В роли кого было бы интересно поиграть, если была бы возможность выбрать?

Юлия: Мне очень нравилась та роль, которая у меня была…

Екатерина: Мне нравится и мафия, и доктор, потому что все влияют как-то на ход событий.

Юлия: Самое удовольствие – это все-таки продолжение игры, потому что когда становится меньше участников, то игра уже идет не просто на выживание, а на слежку. И тут уже не так важно, кто какую роль исполняет, кто как выверчивается… Наблюдать за всем этим – это огромное удовольствие.

 

CW: Самые первые подозрения на кого пали?

Юлия: Ну, самые первые – это сложно…

Екатерина: Кем бы ты ни был, садясь за стол, ты все равно должен немножечко понаблюдать.

 

CW: За кого болеете?

Екатерина: За Герасименко!

Юлия: Я могу сказать, против кого. Но не буду. Поэтому я за всех.

Екатерина Салес и Юлия Дякина. Фото – Марина Рикман

CW: Как вы выбрали композиции, которые исполнили сегодня?

Юлия: Исключительно по желанию. Например, дуэт с Пашей Стукаловым мы оба хотели спеть, оба ни разу не пели. И тут такая возможность. Было волнительно, но удовольствие получили. А сольная Уэнсдэй Аддамс – ее, по-моему, пели уже все, кроме меня, а я являюсь автором русского текста к этому мюзиклу, поэтому мне очень хотелось спеть ее наконец-то самой.

Екатерина: Я увидела «Идеальный мир» полгода назад на просторах интернета. И мне очень хотелось ее спеть. Когда я узнала, что участвую в «Мафии», я поняла, что и дуэт такой мрачно-пафосный, и песня… Особенно когда тебя убивают, а ты поешь про идеальный мир. Это тоже очень подходит.

 

CW: Юлия, Вы так быстро ответили на вопрос о венгерской постановке «Ромео и Джульетты». Знакомы с ней?

Юлия: Конечно. У нас был период, когда мы работали над мюзиклом «Ромео и Джульетта», поэтому нужно было видеть разные постановки. Не могу сказать, что она мне понравилась, но финальный ход – он знаменит. Тем, что вот в этой «Ромео и Джульетте» вот так вот вывернулись.

 

CW: Екатерина, хотели бы сыграть Лию из «Икара»? Близки Вы к этому персонажу или нет?

Екатерина: Когда я услышала эту композицию, мне этот текст был близок. Несмотря на то, что он достаточно простой, по каким-то внутренним звоночкам я поняла, что во мне откликается эта история.

 

Последними из игры выбыли Руслан Герасименко и Эмиль Салес, которые также поделились с нами своими впечатлениями:

CW: Как Вам сегодняшний опыт участия в шоу такого формата?

Эмиль Салес: Да классно! В «Мафию» я крайне редко играю. Не скажу, что это прям моя игра, хотя продержался на удивление для себя как-то долговато. Тем не менее, прикольный формат. Я себя почувствовал немножко так, как в тех играх, в которые играют у нас медиазвезды. Это прикольно! Это увлекательно! В этом есть реально какой-то азарт. Хотел бы я еще? Это прям точно! Можно и в «Мафию», и в мега-огромную «Монополию»!

Руслан Герасименко: Мне понравилось. Мне давно хотелось, чтоб такой формат появился, где есть интерактивчик, где есть импровизуха, где есть артистам повеселиться. А тут все сходится: тема есть, есть драматургия движения. Круто, прикольно.

CW: Повторили бы?

Руслан: Да, наверное. Интересно с кем-нибудь другим, с другим составом. Думаю, и ребятам было бы интересно с кем-нибудь другим посоперничать.

Руслан Герасименко. Фото – Марина Рикман

CW:  В роли кого было бы интересно поиграть, если была бы возможность выбрать?

Эмиль: Мне было бы интересно поработать мафией. Ну это прям прикольно. Просто я вот сейчас был мирный житель и я тупил и ждал, тупил и боялся – «сейчас меня завалят».

Руслан: Интерес в процессе, а не в том, какая роль.

 

CW: Самые первые подозрения на кого пали?

Эмиль: Кстати говоря, мои первые догадки, что это могла быть Катя – они прям сразу оправдались, как оказалось. Правда, я ошибся: думал, что Катя хотела убить меня, а Паша как бы сказал ей: «Да не, сейчас не будем», — а получилось, что Паша хотел убить меня, а Катя за меня заступилась.

Руслан: На Стукалова! Я ж сразу в первом обсуждении, еще до того, как мафия стала орудовать, сказал, что это он.

 

CW: Как вы выбрали композиции, которые исполнили сегодня?

Эмиль: На самом деле дуэт выбрала Катя. Она говорит: «А давай споем дуэт Элизабет и Смерти?» Ну и я: «А почему нет, давай!». Я буквально за один вечер выучил, а сегодня на панике, что ничего не запоминается. А сольную выбрал раньше: должен был петь арию Ромео «Судьба», которая в оригинале называется «J’ai peur». А когда мы уже выбрали дуэт, я почувствовал в них какую-то схожесть и подумал, что нужно брать либо что-то мощное, либо характерное. Из характерного я быстро не придумал, а тут вот как-то «Ноттингем» вспомнился.

Руслан: Попросили что-нибудь веселенькое, ну я и выбрал веселенькое.

 

CW: Понравилась ли часть с «дневным заработком», где звучали вопросы про мюзиклы?

Руслан: Да, конечно! Я ж говорю, что все есть – и информационная часть, и интрига. Да, это хорошо.

Эмиль: Это очень круто, даже если ты не знаешь! Я кайфанул. Честно скажу: я не большой знаток таких нюансов из разряда «а вот я посмотрел несколько версий мюзикла», – но круто открывать для себя эти детали благодаря коллегам, знающим больше тебя: «А вот это австрийская постановка ”Ромео и Джультетты“». И я такой: «Ты как это сделала?!»

CW: Это была венгерская…

Эмиль: Венгерская?! Еще лучше, отлично! То есть она даже и не австрийская, класс! Хорошо запомнилось все.

Эмиль Салес. Фото – Марина Рикман

CW: К слову, об «Элизабет». Русской постановки нет, но если бы была – Эмиль, сыграли бы в ней? Кого?

Эмиль: Оу… У меня есть такая штука: я чем дальше, тем больше, но нифига не совпадаю со своим типажом. Визуально, возможно, я мог бы сыграть Рудольфа. Но я прекрасно понимаю, что, допустим, выходит Ярик (Ярослав Баярунас) петь это в «Хитах», и это типажное попадание не только визуально, но и внутренне. Понимаю, что в данной ситуации мне, конечно же, было бы интереснее играть Смерть. Но это та же история, как про Призрак Оперы. Визуально – ну-у, мне надо очень постараться, чтобы убедить зрителя, что Призрак Оперы может быть и таким. Потому что в моей версии, когда я на одном из концертов пел арию «Music of the night», я ее специально вообще переделал. Потому что Призрак, как и Смерть, такой фактуры… Она скорее не властная, мощная, а как змей-искуситель, она такая маленькая, мерзкая. Должно было быть страшно оттого, что тебе нравится.

 

Хорошо или плохо – но победила мафия, одним из которых являлся Павел Стукалов. Он и Александр Казьмин – счастливчики, которые смогли насладиться игрой до самого конца.

CW: Как Вам сегодняшний опыт участия в шоу такого формата?

Александр: Мне понравилось, как визуально и аудиально все сегодня получилось. Я, правда, не ожидал. Это выглядело все очень профессионально. Мне кажется, это прям как будто бы телевизионный формат. «Кто хочет стать миллионером»…

Павел: Мы с Сашей были на шоу «Большой мюзикл», и я скажу, что вот это шоу – оно какое-то приятное шоу. После него нет какого-то… Хотя стоп, есть. Меня все ненавидят теперь. Меня и так не особо любили.

CW: Зато, один из случаев, когда зло победило

Александр: Я не зло!

 

CW: В роли кого было бы интересно поиграть, если была бы возможность выбрать?

Александр: Ну, я бы мафию. Мафия всегда интересней…

Павел: С одной стороны. С другой стороны – я плохо вру. Не люблю врать, вернее. Лечить – ну, это было бы прикольно, можно было бы лечить самого себя постоянно.

 

CW: Самые первые подозрения на кого пали?

Павел: Когда сели за стол и нам раздали карты, я понял – у меня все подозрения упали на самого себя.

Александр: У меня тоже на тебя пали сразу подозрения.

Павел: Но я очень переживал. Слева от меня сидела Катя, и впервые за долгое время мы с Катей были такими друзьями. Мы так друг на друга смотрели нежно, и так поддерживали. Ни слова друг про друга не скажем. И так я понял, что ее надо убить.

CW: Но это была договоренность?

Павел: С ней? Нет. Ни в коем случае.

Павел Стукалов и Александр Казьмин. Фото – Марина Рикман

CW: Как вы выбрали композиции, которые исполнили сегодня?

Павел: Ну, одну вот мне предложили спеть – дуэт с Юлей Дякиной. Не знаю, как звучало это со стороны, но репетировали мы клево. А вторая: я просто решил попиарить проект будущий, и мне надо было учить текст. Ну и я его люблю.

Александр: А я просто взял мной незаезженные песни, которые пед по одному разу на фестивале мюзикла. С учетом того, что 10 числа концерт, вчера был концерт и еще три дня до этого, то пришлось чем-то жертвовать по количеству забивания своей головы новыми текстами, чтобы это было не в убыток мероприятиям.

 

CW: За кого болели до последнего?

Павел: Я вот честно признаюсь, Саш, я понимал, что ты не мафия. Я думал, может быть ты лечил. Но я прям чувствовал, что это Дякина. И под конец мне было очень приятно просто смотреть на тебя и думать, как же ты там будешь логические цепочки выстраивать. Сидел Эмиль – и ему просто по барабану все. А тут… Самая клевая ложь какая? Это когда ты говоришь правду. Поэтому я и педалировал на то, что мне интересно посмотреть. Ну, и разумеется, это немножечко улучшило мои отношения с тобой на время игры. Я надеюсь… Только что прошла Катя и сказала, что следит за мной.

Екатерина Салес: Ну, я сама спалилась жестко. Очень жестко. Я хотела сказать другое и поняла, что мой язык произнес не то, что я хотела.

Александр: А вы тогда Эмиля? Когда мы Катю убрали…

Павел:  Нет, мы Руслана. И Руслан сказал после этого: «Я проснулся в реанимации». То есть он знал, что его убили. А как это? Никому не сказали, кого вылечили. Это было очень странно. Хотя, может, их было несколько, нам же потом никто не сказал, кто кем являлся по итогу…

Александр: Кого несколько?

Павел: Врачей.

CW: Врач только один был…

Павел: А откуда Руслан мог знать?..

CW: Логика?

Павел: Нет никакой логики, он не мог знать! Совпадение какое-то. Потому что я знал, кого мы убивали, причем я был против убийства Руслана, потому что все бы подозрения сразу на меня бы пали. И это было очень обидно, потому что он выжил. И это значит, уж тем более на меня подозрения бы пали.

Александр: А я болел за Агату. Правда, ее убрали почти первой.

Павел: Она была очень опасной, слишком опасной.

 

CW: Хотели бы повторить?

Оба: Да!

Павел: Меня убьют первым просто из мести.

 

Игра окончена. В городе орудует мафия, но под конец мы успели пообщаться с одним из сегодняшних харизматичных ведущих – Евгением Шварцем:

CW: Нервничали?

Евгений Шварц: Первый выход – очень сильно. Все это видели… И в один прекрасный момент, когда уже начал запинаться, когда поток мыслей остановился на преодолимом таком заборе тупости во время нервяка, я такой: «А, плевать… Всё уже». Думаю, ну что… Бежать уже некуда. Расслабился, и потом даже неплохо было.

 

CW: Как Вам такой опыт?

Евгений: Первый… Страшный. Мое это или не мое – не знаю, больше склоняюсь к «нет», чем к «да». Хотя, это навык… Все навык.

 

CW: А если бы поступило еще раз предложение?

Евгений: Да, пошел бы.

 

CW: А если участником?

Евгений: Изначально я и должен был быть участником.

CW: Петь отказался?

Евгений: Петь отказался, конечно.

 

CW: А если бы спел, то что?

Евгений: Я бы спел… Ну, группа «Ноль».  Я не знаю, почему ребята выбрали свой рабочий материал. Я не понимаю – зачем? Взяли бы по приколу… Они же и так вынуждены петь это. Нет, это круто, красиво, я не спорю.  Это сказка, а не песни. Но у них же была возможность подурачиться, поэкспериментировать… Хотя у них всегда квартирники. Но все равно: на какой-то более большой уровень, чем квартирник, взять и… бахнуть группу «Ноль» — «Человек и кошка». Или еще что-нибудь отбитое. Но я бы брал свои песни, потому что это единственные песни, которые я хорошо пою.

 

CW: А их можно где-нибудь услышать?

Евгений: Пока нет. Но в скором времени – да.

CW: А стихи?

Евгений: В соцсетях. Там мои стихуёчки, как я их называю. Это короткая форма, в основном ироничная. Пост-ирония. И всегда про одно и то же…

Евгений Шварц. Фото – Марина Рикман

CW: А вообще с жанром мюзикла знакомы?

Евгений: С детства. С детства пел, пытался. У меня мама — педагог по вокалу, я как сапожник без сапог. Ну, то есть мама во мне это не видела: если человек чисто не интонирует, то чего его мучить. И вообще, мне кажется, своих детей учить какому-то ремеслу сложно. Да и у мамы в школе дел хватало, и на репетиторство нужно было время.

 

CW: Любимые мюзиклы есть?

Евгений: «Иисус Христос — суперзвезда» — это мечта. Иуда и Христос — я сделаю их лучшими в России, поэтому пусть все боятся, когда я научусь петь.

 

CW: По поводу кино: трагические роли или все-таки что-то безумненькое?

Евгений: И то, и другое, это же работа. И в том, и в другом есть свои плюсы, есть, что поиграть. На самом деле героя играть намного сложнее, лично для меня, чем характерную роль. Потому что характерную я понимаю. Я понимаю образ, как сделать персонажа, посидеть подумать, проговорить с режиссером. А герой — это все-таки какая-то честность должна быть. Именно внутренне, неподдельно. Все-таки характер — это ты немножко что-то добавляешь. А герой — это вот чисто, без ничего. И просто круто, органично сказать текст без так называемого актерского жирка иногда очень и очень сложно. Поэтому, когда мне предлагают какие-то главные роли, — хорошо, что это сейчас происходит, но происходит не так, как бы я хотел, часто — в основном меня не берут, потому что я привык играть характерных персонажей.

 

CW: Любимая песня или стихотворение Вертинского:

Евгений: В последнее время крутится две песни. *поет «Джонни»*. Нет, даже три. «Пикколо Бамбино» и «Бразильский крейсер». Я их все знаю наизусть, все перепевал много раз. На самом деле это один из тех материалов, на котором я учусь, учился и буду учиться петь. Потому что форма романса простая, мелодичная. Это не мюзикл, где семьсот тысяч нот на одно слово. Романс проще поется. Но там есть крутая актерская составляющая, потому что Вертинский — актер в первую очередь. И только потом поэт, только потом музыкант, только потом певец.

CW: Сейчас таких актеров, мне кажется, найти трудно.

Евгений: Есть, есть. Был такой парень, умер, к сожалению. Он песни писал а’ля Вертинский. Есть гении, они просто не нужны слушателю. Это ни хорошо, ни плохо – это так, подстраивайся или умри.

 

CW: Скажете немного о грядущем «Анархисте»?

Евгений: Не скажу, что я буду там вокально чем-то отличаться, нет, я буду орать. Буду орать круто, весело и задорно.

 

Ну и, конечно же, не могли мы обойти стороной и прекрасную ведущую Дарью Бурлюкало, которая, что самое важное, является автором идеи «АртМафии»! А также взяли небольшой, но познавательный комментарий у Nemirsound Production.

CW: Расскажите, как появилась идея объединить известную игру и выступление артистов мюзикла?

Дарья Бурлюкало: Идея возникла еще в пандемию. Когда мы лишились работы, когда поняли, что старый формат не работает и нужные новые, мы начали выходить в стримы. И пришла идея игровых проектов. Я думаю, все прекрасно знают, как мюзикловые артисты поют, все наслаждаются этим, но интересно их посмотреть немножечко в другой сфере – в игровой. И я начала проводить игры. Об «АртМафии» я только говорила на стримах. Мы провели две-три игры – это было очень интересно, людям понравилось. Поэтому родилась идея сделать такой формат, где наши артисты и пели бы, и говорили, и общались между собой. Зрители ведь не видят это общение, какое оно за кулисами. И это получается немножко закулисная история, зритель погружается в другой мир. Поэтому стало интересно совместить все, ведь это по сути концерт – сегодня прозвучало восемь сольных номеров и четыре дуэта. Маленький, но концерт, и он разбавлен игровой тематикой. Плюс: наши зрители тоже могут участвовать. И получается, что мы соединяем несколько пластов воедино. И эта эклектика людям всегда нравилась. Сейчас такой сложный мир, где хочется все перемешать, все краски. Много мюзиклов, которые становятся цирковыми, мюзикл на воде, рок-мюзикл – постоянная эклектика жанров. Соответственно, мы сделали тоже такую свою эклектику. Я предложила эту идею, пришла к Nemirsound Production и сказала: «Давайте в этом формате напишем красивые подложки и сделаем такой контент». Собственно, вот так все и появилось.

Дарья Бурлюкало. Фото – Марина Рикман

CW: Как проходила организационная часть?

Дарья: Перед первой «АртМафией» за три дня до премьеры я уехала в Мурманск, потому что больше уже не могла терпеть это напряжение. Мне очень помогли продюсеры из Nemirsound Production, которые взяли на себя ответственность и вели все оставшиеся переговоры, пока меня не было. Мне просто дали возможность на три дня выдохнуть.

Nemirsound Production: Нас с Дашей объединяет то, что мы любим слышать красивые профессиональные голоса. Условие было, что будут именно поющие люди. Поэтому, трудностей не было. Прошло все легко и быстро, и мы быстро договорились, что будем делать. Профессионализм и образование все-таки дают свое: ты быстро понимаешь, о чем идет речь, быстро понимаешь, что делать. И даже музыка быстро рождалась, как ни странно. Потому что мы были на драйве — это очень важно. И мы понимали, что делаем. Ведь когда с человеком говоришь на одном языке — это очень мотивирует. Ты разговариваешь и уже что-то пишешь. Потому что, честно признаюсь, при работе с людьми с их стороны часто не хватает вот этого профессионализма, чтобы говорить на одном языке.

Nemirsound Production. Фото – Марина Рикман

CW: Дарья, были ли сложности?

Дарья: Конечно! Когда я приехала в Мурманск, первая смс была от Юли Дякиной: «Я не могу быть на программе». И я понимаю, что мне за два с половиной дня нужно найти нового участника. Также был момент, когда мне позвонили за восемь часов до премьеры и сказали: «Простите, Иван Ожогин не может приехать». Основной участник… Но мы все решили, и он приехал, за что я ему очень благодарна.

 

CW: Поделитесь дальнейшими планами?

Дарья: Дальнейшие планы — это, прежде всего, доработать контент. Мы еще видим в нем недочеты. И хотим выходить на большую сцену с новым экспериментом. Но есть определенные задумки, которые я не буду пока что раскрывать.

 

CW: Ориентировочные сроки уже известны?

Дарья:  Возможно, мы проведем еще одну «АртМафию» в августе. Возможно.

Полный фоторепортаж в альбоме


Интервьюер: Валерия Сафина

Фотограф: Марина Рикман