19 марта в Культурном центре Посольства Армении прошло открытие персональной выставки художника, журналиста и прозаика Арташеса Бадаляна.

Бадалян работает в технике масляной живописи, за последние два года он создал около двухсот картин в разных жанрах. Одно из направлений его творческих исканий и экспериментов — символическая абстракция.

Цикл абстрактных работ Бадаляна «Символическая геометрия», представленный на выставке, содержит в своей основе символику плоскостных геометрических фигур:

  • Синий круг — вера,
  • Желтый треугольник — разум,
  • Красный квадрат — сила.

Сохранив значение символики цветоформ, автор заменил плоские фигуры (круг, треугольник, квадрат) объемными геометрическими телами (шар, пирамида, куб) и создал новаторский цикл живописных работ в жанре символической абстракции. Взаимодействие минимума изобразительных средств — три основных цвета и три геометрических тела — открывает интересные возможности для творческого поиска, образует особый визуальный эффект.

Мы пообщались с автором о представленной экспозиции.

Colorweek (CW): Спасибо, Арташес, за удовольствие наблюдать ваши творения. Символизм — не самый очевидный стиль в искусстве и он почти всегда оставляет зрителя в легкой задумчивости об увиденном и прочувствованном. Расскажите, пожалуйста, о замысле, о концепции цикла.

Арташес Бадалян (А. Б.): Я взял три основных цвета и три геометрических тела. Они имеют свою символику. Это минимум средств. Но даже этот минимум позволяет находить темы и реализовывать их. Условно, у вас есть три слова, и вы должны составить из них текст. Этим меня этот цикл и привлекает. Вы в сгущенном виде можете высказывать некоторые идеи. И в целом, я считаю, что это новация в живописи, без всякого преувеличения. Потому что, если говорить о мировой живописи, то я не знаю еще художников, которые в концептуальном смысле работали в этом направлении. Искал их, но не нашлось. А раз не нашлось — то это новация. Возможности в живописи велики, но одно дело, когда у тебя весь арсенал на руках, все что угодно. И совсем другое, когда сознательно себя зажал в этих трех (предметах, цветах — прим.ред.) и в них работаешь — это гораздо сложнее.

Происходит ли в процессе инерциальный поток, когда пишешь и еще не осознаешь, что получишь по итогу.

А. Б.: Нет-нет. В данном цикле такого нет. Все начинается с идеи. Она должна быть осмысленна окончательно, в том числе технически, и тогда только я ее реализую. Происходит глубочайшее предварительное осмысление перед началом работы. Композиция и тема всегда в начале. Тема должна созреть. Потому что лишнее не допустимо. Три тела — это минимум.

CW: Или достаточность?

А. Б.: Или достаточность.

CW: Какая следующая серия будет представлена?

А. Б.: По серии мыслей пока нет, так как этот цикл еще не закончен, и в нем не представлены три картины. Здесь (в Культурном центре Посольства Армении — прим.ред.) их представлено 19, а вообще ожидается 22. Поэтому продолжаю работать с этим направлением. Есть мысли о цикле работ с цветом, но пока они сыроваты и точно не для диалога со зрителем.

Познакомиться с работами художника можно на сайте Арташес Бадалян — Биография художника, известные произведения, выставки (artchive.ru) и в социальных сетях Аркадий Бадалян | Facebook, Арташес БАДАЛЯН 

Выставку можно посетить до 26 марта, с 11.00 до 18.00.
Вход свободный @armcultcenter

К искусству приобщала @tarinushka