Если в прошлом году среди мотоновинок преобладали универсальные и туристические аппараты, то в этом сезоне производители сделали акцент на классику и массово возродили хулиганский тип мотоциклов скрэмблер

BAJAJ

Осенью прошлого года один из крупнейших индийских мотопроизводителей компания Bajaj объявила о выходе на российский рынок. Первые модели, предназначенные для начинающих мотоциклистов, поступят в продажу уже весной по цене порядка 190–240 тыс. р. Среди них городской нейкед Pulsar 200 NS и маленький спортбайк на той же базе Pulsar RS 200, оснащенные одноцилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 24 л. с., а также компактный классический чоппер Avenger 220 DTS-i с 19-сильным мотором. В ближайшем будущем ожидаются поставки и других мотоциклов Bajaj: спортбайка Pulsar AS 150 и маленьких «классиков» New Discover 150F и Platina 100 ES.

Bajaj Avenger 220

Bajaj Platina 100 ES

Bajaj Pulsar NS 200

Bajaj Pulsar AS 150

 

Bajaj Pulsar RS 200

BMW

Баварские мотостроители представили две новинки. Первая — BMW R nineT в версии Scrambler. Скрэмблеры на пике своей популярности в 1950–1970-х годах — это шины с глубоким протектором, задранный вверх выхлоп, подвески с увеличенным ходом и расслабленная поза за рулем. Эти мотоциклы обладали хорошей маневренностью и управляемостью, а также относительными внедорожными возможностями и были практически универсальными. Новый BMW R nineT Scrambler — возрождение старых добрых скрэмблеров на базе современных технологий. Мотоцикл оснащен оппозитным двигателем объемом 1170 см3мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 116 Нм. В соответствии с канонами стиля Scrambler имеет классическую переднюю телескопическую вилку с резиновыми пыльниками с ходом 125 мм. Задняя подвеска — традиционной для оппозитных мотоциклов BMW конструкции Paralever с односторонним качающимся маятником и центральным моноамортизатором с ходом 140 мм. Также в типичном для скрэмблеров стиле переднее колесо отличается большим диаметром (19”), чем заднее (17”).

BMW R nineT Scrambler

Вторая новинка концерна — одноцилиндровый легкий и динамичный городской родстер BMW G 310 R. Так BMW решила «уплотнить» собой нишу мотоциклов начального уровня. Что интересно, уже в «базе» на G 310 R устанавливаются телескопическая вилка перевернутого типа и АБС. Мотор — новый одноцилиндровый агрегат объемом 313 см3 с жидкостным охлаждением, двумя распределительными валами в четырехклапанной головке цилиндра и электронным впрыском топлива мощностью 34 л. с. и крутящим моментом 28 Нм. Вес мотоцикла — всего 158,5 кг.

BMW G 310 R

Серьезно обновились максискутеры BMW C 650 Sport и BMW C 650 GT. Двухцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 647 см3 был модернизирован и теперь развивает максимальную мощность 60 л. с. Новая бесступенчатая трансмиссия CVT в сочетании с новой фрикционной накладкой диска муфты способствует более динамичным откликам двигателя. Шасси новых максискутеров BMW по-прежнему имеет в основе жесткую гибридную композитную структуру, состоящую из стальной трубчатой рамы с литой алюминиевой частью в зоне крепления заднего маятника. Однако инженеры BMW Motorrad смогли достичь более комфортных настроек подвески при неизменном ходе пружин в 115 мм. В результате получилось добиться баланса между плавностью хода и спортивной управляемостью. Кроме того, спортивная версия скутера получила полностью новый дизайн, а туристическая подверглась рестайлингу.

BMW C 650 GT и C 650 Sport

DUCATI

Итальянцы в этом году выпустили «внедорожную» версию своего турэндуро Multistrada, отличающуюся от стандартной большим 19-дюймовым передним колесом, наличием алюминиевой защиты картера, одинарным высоко подвешенным глушителем, 30-литровым бензобаком, специальной системой крепления багажа и опцией Vehicle Hold Control, которая облегчает старт на скользкой и наклонной поверхностях. Хотя 234 кг веса Multistrada 1200 Enduro все же не располагают к езде по серьезному бездорожью.

Ducati XDiavel

Еще одна новинка, созданная в тренде этого года, — мотоцикл для владельцев европейской мотокатегории А2 (до 48 л. с.) — 400-кубовый Scrambler Sixty2 с двухцилиндровым L-образным мотором мощностью 41 л. с.

Ducati Scrambler Sixty2

Самая интересная модель 2016 года от Ducati — мускул-байк, или пауэр-круизер, XDiavel с ременным приводом. Мотоцикл оснащен новым 1262-кубовым мотором с изменяемыми фазами газораспределения, который выдает 156 л. с. мощности и 130 Нм крутящего момента. Отрадно, что, дабы не портить облик лишними трубками и шлангами, все каналы водяного охлаждения расположили внутри двигателя.

Ducati Multistrada 1200 Enduro

Мотоциклы семейства Hypermotard (SP и Hyperstrada) стали мощнее благодаря увеличенному до 937 «кубиков» объему двигателя, который теперь развивает 113 л. с. Новый чуть более объемный и мощный двигатель (155 л. с., 107 Нм) получил и младший из спортбайков — 959 Panigale.

HARLEY-DAVIDSON

О новинках американской компании мы уже писали, но не можем кратко не перечислить их еще раз. В 2016 модельном году линейку Dark Custom возглавят новые Iron 883 и Forty-Eight — классические мотоциклы для «начинающих» харлееводов.

Новый Iron 883 стал короче, более угловатым и агрессивным, чтобы соответствовать имиджу «уличного бойца».

Harley-Davidson Iron 883

Forty-Eight 2016 «подкачался» и выглядит очень «мускулистым». Переднее колесо, «обутое» в массивную 130-мм шину, установлено на вилку с 49-мм перьями, массивными коваными алюминиевыми траверсами и алюминиевой распоркой. Низкий руль и вынесенные вперед педали предполагают агрессивную посадку водителя Forty-Eight, и это отражено в дизайне мотоцикла. Горизонтальные полосы на баке отсылают к дизайну в стиле 1970-х, который стал новым трендом в кастомайзинге.

Harley-Davidson Forty-Eight

Все мотоциклы семейства Sportster 2016 года адаптированы для неровных дорог: они получили новые седла, новую картриджную вилку и новые эмульсионные задние амортизаторы с пружиной с переменным коэффициентом жесткости и резьбовым регулятором преднатяга, что позитивно сказалось на управляемости мотоциклов и комфорте водителя. Пружина вилки с «тройным» коэффициентом жесткости и масляная блокировка также позволяют уменьшать «клевок» при интенсивном торможении.

Harley-Davidson Softail Slim S

Новые модели — Softail Slim S и Fat Boy S — дебютируют с двигателем Screamin’ Eagle Twin Cam 110 — 1803 см3, 148 Нм — самым большим и мощным среди двигателей Harley-Davidson, ранее устанавливаемым только на мотоциклы семейства CVO. Fat Boy S и Softail Slim S в базовой комплектации оборудованы электронным круиз-контролем, АБС и заводской охранной системой.

Все остальные мотоциклы семейства Softail в новом сезоне получат двигатель High Output Twin Cam 103, оборудованный высокопроизводительным воздушным фильтром и распредвалом, оптимизирующим крутящий момент на «низах».

HONDA

Единственная, зато одна из самых ожидаемых, новинка от Honda — возрожденный турэндуро CRF1000L Africa Twin. Его рядный 2-цилиндровый 1000-кубовый силовой агрегат создан по образу и подобию двигателей кроссовых мотоциклов Honda CRF250R/450R. На нем стоит такая же компактная 4-клапанная головка цилиндров с системой газораспределения Unicam. Линейная отдача мощности и крутящего момента позволяет добиться моментальной реакции двигателя на поворот ручки газа в любом диапазоне оборотов. Коленчатый вал с углом 270° между кривошипами позволяет точно контролировать пробуксовку заднего колеса. Двухосный уравновешивающий вал нейтрализует колебания первого порядка. Система смазки с сухим картером уменьшает высоту двигателя и увеличивает дорожный просвет CRF1000L Africa Twin до 250 мм.

В легкой 6-ступенчатой коробке передач используется проскальзывающее сцепление с алюминиевым вспомогательным валом. Помимо стандартной, доступны еще две модификации мотоцикла: одна с отключаемой ABS и трехрежимной системой трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC) и другая — с фирменной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission), расширяющей внедорожные возможности мотоцикла, также с функцией отключения АБС для заднего колеса и системой HSTC.

Переключатель «G» расширяет внедорожные возможности Africa Twin. Его включение в любом режиме работы трансмиссии улучшает мгновенную передачу мощности на заднее колесо за счет уменьшения проскальзывания сцепления при открытии дроссельной заслонки и переключении передач.

Honda Africa Twin

Телескопическая вилка Showa перевернутого типа с трубами диаметром 45 мм имеет все необходимые регулировки. Задний амортизатор Showa имеет гидравлическую регулировку предварительного сжатия пружины. CRF1000L Africa Twin получил спицованные колеса диаметром 21” спереди и 18” сзади.

Седло стало регулируемым, и теперь его можно опустить на 20 мм относительно стандартного положения (870 мм). Большая емкость топливного бака (18,6 л) в сочетании с высокой топливной экономичностью двигателя обеспечивает мотоциклу запас хода свыше 400 км. Однако снаряженный вес 228–242 кг (в зависимости от версии) все же оставляет пока место для сомнений в пригодности нового мотоцикла для того бездорожья, преодолением которого так славилась старая добрая «Африка»… Надеемся вскоре развеять их опытным путем.

Остальные модели Honda — Crosstourer, CB500X, NC750S/Х, CB500F, CBR500R и максискутер Integra — получили обновления дизайна и легкие модификации в деталях.

HYOSUNG

У корейцев новинка 2016 года — нейкед GD450N с весьма агрессивным внешним видом, мотором мощностью 50 л. с. и перевернутой телескопической вилкой диаметром 41 мм.

Hyosung GD450N готов посоперничать с KTM 390 Duke

INDIAN

Новая модель Scout Sixty — это, по сути, обычный Scout, только с чуть менее объемным (1000 «кубиков» вместо 1130) и чуть менее мощным (75 л. с. против 100) мотором. Отличия же во внешности новой модели еще менее заметны. Также появилась матово-черная версия Indian Chief Dark Horse.

Indian Chief Dark Horse

Indian Scout Sixty

KAWASAKI

Компания выпустила модернизированную с помощью гонщиков WSBK Джонатана Ри и Тома Сайкса «гражданскую» версию своего чемпионского спортбайка ZX-10R KRT Replica. Работая над обновленной моделью, инженеры Kawasaki и Kawasaki Racing Team сфокусировались на совершенствовании технических характеристик и повышении производительности. И обещают в результате значительное продвижение вперед одновременно по двум направлениям: повышение эффективности ходовой части и двигателя, а также создание платформы для применения новейших технологий.

Kawasaki Z1000 Sugomi Edition. Dark Horse

На российском рынке появились самый маленький спортбайк семейства Ninja с 250-кубовым мотором и его «раздетый» «брат-однобазник» нейкед Z250SL.

Kawasaki ZX-10R Winter Test Edition. Dark Horse

Большие нейкеды Z800 и Z1000 выпущены в версии Sugomi Edition и отличаются от обычных только специальной цветовой гаммой. А вот новая модификация компактного круизера Vulcan S в стиле кафе-рейсер, к сожалению, пока в Европу поставлять не планируют.

Kawasaki Z250SL

Kawasaki ZX-10R KRT Replica

Kawasaki Ninja 250SL

Kawasaki Z800 Sugomi Edition

KTM

Вдогонку прошлогодним новинкам Yamaha и BMW австрийцы тоже выпустили спортивно-туристический мотоцикл 1290 Super Duke GT, созданный на базе супернейкеда 1290 Super Duke R. Ключевые особенности нового туриста: перенастроенный двигатель V-twin мощностью 173 л. с. и крутящим моментом 144 Нм, полуактивная подвеска WP, трекшн-контроль и система стабилизации с АБС, чувствительная к углу наклона, круиз-контроль, несколько режимов езды, 28-литровый бак, подогрев рукояток руля и квик-шифтер. Кроме того, аппарат оборудован интеллектуальными системами, которые раньше встречались только на 1290 Super Adventure: HHC (Hill Hold Control) — система удержания мотоцикла на подъеме и MSR (Motor Slip Regulation) — система, помогающая заднему ведущему колесу избежать потери сцепления с дорожным покрытием, когда водитель не выполняет перегазовку или слишком резко бросает сцепление при переключении вниз, своего рода продвинутый и интеллектуальный аналог проскальзывающего сцепления.

KTM 1290 Super Duke GT

MOTO GUZZI

К сожалению, мотоциклы этой итальянской марки редко встречаются на наших дорогах, хотя, безусловно, заслуживают внимания и выделяются среди одноклассников своеобразной деталью — расположенным поперек рамы и вытарчивающим по бокам от бака головками цилиндров большим V-образным двухцилиндровым мотором. В плане удобства и ударопрочности решение спорное, но выглядит здорово!

Moto Guzzi V9 Roamer

В 2016 году компания пополнила свой модельный ряд сразу четырьмя новыми мотоциклами. Самый интересный, пожалуй, — бэггер Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress, оснащенный 1400-кубовым V-twin. Большой турер укомплектован двумя кофрами, интегрированными в хвост, спереди стоит толстое 21” колесо, присутствуют карбоновые детали: крылья, накладки на кофры и бак. И, в отличие от большинства конкурентов, «Летающая крепость» может похвастаться современными технологиями: мультимедийной системой Piaggio, АБС, светодиодной светотехникой, трэкшн-контролем, электронным управлением дроссельной заслонкой, круиз-контролем.

Moto Guzzi V9 Bobber

Пара новых ретро-классиков V9 Roamer и V9 Bobber оснащены 850-кубовым мотором мощностью 55 л. с. и крутящим моментом 62 Нм.

Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress

Не оставили итальянцы в стороне и новомодную тему скрэмблеров, выпустив свой ответ Triumph, BMW и Ducati — Moto Guzzi V7 II Stornello, построенный на базе нового поколения Moto Guzzi V7 II. Аппарат комплектуется 744-кубовым V-образным двигателем (48 л. с., 60 Нм), а также, несмотря на налет ретро, оборудован АБС и отключаемым трекшн-контролем — все же скрэмблеры должны уметь ездить боком по грунтовкам.

Moto Guzzi V7 II Stornello

SUZUKI

Единственная полноценная новинка компании в этом году — нейкед SV650. Когда-то весьма популярный мотоцикл возвращается в модельный ряд Suzuki в современном обличье. Аппарат оснащен V-образным двигателем объемом 645 см3, отличающимся высокой топливной эффективностью, улучшенными мощностными характеристиками и теперь также соответствующим новым требованиям экологического стандарта Euro 4. Конструкторы японского концерна также улучшили вспомогательные системы мотоцикла: например, функция помощи при низких оборотах (Low RPM Assist) позволяет более плавно двигаться на низких скоростях, а система упрощенного запуска двигателя одним быстрым нажатием (Suzuki Easy Start System) была адаптирована, чтобы мотоцикл стал более удобным в ежедневном использовании.

Suzuki SV650

TRIUMPH

Одна из новинок британской компании — Triumph Bonneville Street Twin — подойдет и новичкам, и опытным райдерам, любителям заводских кастомов и классиков. Модель оснащается новым 899-кубовым 2-цилиндровым рядным двигателем, выдающим 80 Нм крутящего момента. Street Twin разрабатывался с нуля и получил все современные электронные технологии: АБС, трэкшн-контроль, электронное управление дроссельной заслонкой, светодиодную светотехнику.

Triumph Bonneville T120 и T120 Black

Еще две новинки в семействе современной классики Triumph Bonneville — T120 и T120 Black. Они получили новый 1199-кубовый рядный 2-цилиндровый мотор (104,5 Нм крутящего момента), многочисленные электронные системы (АБС, трэкшн-контроль, электронное управление дроссельной заслонкой, дорожный и дождевой режимы работы двигателя), проскальзывающее сцепление, подогрев ручек, светодиодную фару, новую приборку и даже USB-порт для зарядки гаджетов — все же 21 век на дворе!

Triumph Thruxton и Thruxton R

Замыкают пятерку новинок Triumph модели Thrux ton и Thruxton R. Они также комплектуются новым 1199-кубовым мотором с жидкостным охлаждением крутящим моментом 110 Нм с инжекторами, внешне похожими на карбюраторы.

Triumph Triumph Bonneville Street Twin

Нейкеды Triumph Speed Triple S и Speed Triple R подверглись рестайлингу и получили модернизированный 1050-кубовый 3-цилиндровый мотор (140 л. с.) с новой камерой сгорания, новой головкой цилиндров, новым коленвалом, новыми поршнями и дроссельной заслонкой с электронным управлением, благодаря которой появилась возможность выбирать из нескольких режимов вождения: дождь, дорога, спорт, трасса, «настраиваемый». Также на Triumph Speed Triple теперь устанавливаются проскальзывающее сцепление, более компактный и эффективный радиатор и новый выхлоп.

Triumph Speed Triple S и Speed Triple R

YAMAHA

На основе спортбайка R1 2015 модельного года Yamaha разработала новый литровый нейкед МТ-10, пополнивший семейство Masters of Torque. Аппарат получил слегка переделанный рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель с крестообразным коленвалом от упомянутого спортбайка. У МТ-10 переработанная алюминиевая рама, обеспечившая мотоциклу очень короткую колесную базу в 1400 мм. Из электронных систем на борту присутствуют АБС, трехуровневый трэкшн-контроль, три режима работы электронной ручки газа (стандартный, спортивный и дождевой), проскальзывающее сцепление и круиз-контроль. Подвеска перекочевала от «донора» без особых изменений, только сиденье установлено ниже, и посадка водителя стала чуть более вертикальной благодаря рулю, установленному вместо спортивных клипонов.

Yamaha Tmax Lux Max

Еще одна модель семейства — МТ-03 — оборудована 321-кубовым мотором мощностью 42 л. с. Легкий 168-килограммовый мотоцикл с углом поворота руля в 68° и асимметричным алюминиевым маятником получился маневренным, но при этом стабильным, что особенно важно для начинающих водителей.

Yamaha XSR700 и ее «старший брат» XSR900 построены при участии известного американского кастомайзера Роланда Сэндса

На базе новинок 2014 года МТ-09 и МТ-07 Yamaha построила стильные ретро-мотоциклы XSR900 и XSR700 соответственно.

Yamaha XSR900

А у 530-кубового максискутера Yamaha TMax появилась люкс-версия TMax Lux Max, отличающаяся специальным цветом, более удобным сиденьем, алюминиевыми платформами для ног водителя и особой отделкой приборной панели.