11 марта 2016 года группе «Белки на акации» исполнилось 11 лет, мы никак не могли пропустить это мероприятие и наша информационная экспедиция онлайн-журнала «Colorweek» отправилась прямиком на день Рождения группы. Нам удалось пообщаться с Александром Труфманом (вокал) и с Игорем Арефьевым (гитара). Беседа получилась продуктивной и, можно сказать, даже дружеской:БЕЛКИ НА АКАЦИИ | НАЗАД К ИСТОКАМ | ИНТЕРВЬЮ
— Вашему творческому союзу уже 11 лет. Расскажите, как ваши дороги переплелись? Где исток? Где общая отправная точка?

— (Арефьев) Дело было холодным декабрьским вечером. Мы встретились у нашего товарища Димы Синельникова. Это друг детства Саши. Он пришёл, с акустической гитарой, а у Димы была бас-гитара. Нам тогда нравилась группа «Пятница». На встрече поиграли друг другу, а на следующий вечер Саша пригласил меня к себе домой. Это было 24 декабря, именно этот день мы считаем нашим днём Рождения. А вот 11 марта, мы дали свой первый концерт, как группа «Белки на акации». Мы позвали регги-группу «Наоборот» и наших знакомых молодых художников, которые сделали на нашем концерте выставку. Пришло человек 200, было очень весело.
— Бывали у вас ссоры и противоречия? Как вы их преодолевали? Есть ли какой-то секрет долгой дружбы?

— (Арефьев)Почему распадаются группы? Зачастую нет тандема. У нас с Сашей есть тандем, который пишет песни и делает основную работу.
— (Труфман) Конечно, конфликты были, много. Но ругаться — это одно. Но, всё равно, всегда нужно возвращаться к корням, к истокам. А распасться — это так просто! Кстати, первая наша ссора была минут 15, а потом — бах! И всё отлегло, будто и не было конфликта.БЕЛКИ НА АКАЦИИ | НАЗАД К ИСТОКАМ | ИНТЕРВЬЮ

— Творческие кризисы передаются быстрее чумы. Каждый творец проходит через это. Наверняка, и у вас такое было. Как вы с этим справлялись? Вы помогали друг другу или каждый выручал себя сам для общего блага? 

— (Арефьев) Да, это всегда. Постоянно.(смеется) Мы живём в этом кризисе. Сначала это был кризис студенческий, когда ходишь без денег. Мы перманентно живём в кризисе с моментами просветления, но, так как мы не теряем связи друг с другом, мы спасаемся. И, главное, мы творим не ради денег. Если бы это всё было ради денег, мы бы уже давно распались. Да, бывает, не пишутся песни. Мы пишем слово. А потом (припевая) раз — словечко, два – словечко — будет пе-се-нка. Вот так и живём. 

— Вижу, в вас энергии ещё на 1111 лет! Какие у вас планы на будущее? Куда будете расти? 

— (Арефьев) Благо, сейчас как раз тот момент, когда у нас нет кризиса. Задача следующая: Мы написали достаточно много песен, (хоть и с момента выпуска прошлого альбома прошло немного времени), у нас на разработке 18 треков, которые пока ещё никто не слышал. Когда мы их отрепетируем, мы, предположительно, 6-7 оставим на лучшие времена, а, где-то, 10-12 песен возьмём на окончательную редакцию. 

— А долго проходит редакция? 

— (Арефьев) Очень. Бывает, одна песня редактируется пару лет! Мы делаем, репетируем, но что-то нам не нравится, и мы откладываем песню «на потом». Бывает такое, что мы просто про нее забываем. А через какое-то время песни, оставленные, так сказать, на «лучшие времена», возрождаем и поём. Мы все доводим до идеала.

БЕЛКИ НА АКАЦИИ | НАЗАД К ИСТОКАМ | ИНТЕРВЬЮ

— А какие у вас любимые музыканты?

— (Арефьев) Я за всех не могу говорить. А из собственных предпочтений — это Dave Matthews Band, Coldplay, а из отечественных — Сплин, Ума Турман, Markscheider Kunst.

— А каких литераторов вы предпочитаете?

— (Труфман) Очень нравится Серёга Довлатов, Чарли Буковски. И вот, как раз (достаёт из рюкзака) у меня с собой есть замечательная книга, которая вышла в 2016-ом году. Она вошла в серию «ЖЗЛ» о Викторе Цое. Его биография.

— Вы эти биографии читаете ведь не просто так? Какие-то моменты, проводя параллель, сравниваете со своей жизнью? Или основываетесь на чужом опыте?

— (Труфман) Не совсем… Мне интересны просто истории людей.

БЕЛКИ НА АКАЦИИ | НАЗАД К ИСТОКАМ | ИНТЕРВЬЮ

— С высоты пройденных лет, какой совет вы можете дать молодым творческим общинам? Что им надобно соблюдать для успешного роста? А чего стоило бы избегать?

— (Арефьев) Поймите, какую вы хотите аудиторию. И творите. Экспериментируйте. Импровизируйте. Будьте собой. Вот и всё. И, естественно, не распадаться, если бывают неудачи. Не всё сначала бывает гладко. На наши концерты тоже сперва не приходило по 300 человек. Мы ездим в другие города, где на концертах может быть 50 человек. А потом ездим в эти города ещё раз, а к нам приходит уже 100 человек, потом 200 человек и так далее.БЕЛКИ НА АКАЦИИ | НАЗАД К ИСТОКАМ | ИНТЕРВЬЮДиалог прошёл легко и удачно. Ребята искренне улыбались, подшучивали, а кое-где, задумавшись, хмурились. Мы крепко пожали друг другу руки и разошлись на дружеской ноте. Ребята пошли на сцену, а мы в зрительный зал. А о том, как прошел концерт, читайте в статье
Вероники Щербаковой «11 ЛЕТ ВМЕСТЕ | БЕЛКИ НА АКАЦИИ | КРАСНОДАР».

Материал подготовил:
Арсений Пламев